Подписывайтесь и следите за ITIL+ новостями на
Официальный партнер Деснол Софт по разработке и внедрению ITSM/ITAM решений на базе 1С:ITILIUM
Icon
Адрес:
Москва, шоссе Энтузиастов, 31/39
Icon
+7 495 950 57 99
#

Как создать единое информационное поле для ИТ-инфраструктуры?

24 июля 2024
Как создать единое информационное поле для ИТ-инфраструктуры?

Формирование целостного информационного пространства компании является одной из актуальных задач, решение которой помогает повысить эффективность работы служб и отделов, увеличить скорость выполнения различных функций. Существует несколько вариантов, как технически навести порядок в ИТ-процессах. Среди них – внедрение специализированного программного обеспечения, которое скоординирует работу различных систем, программ, приложений и будет работать как единый корпоративный портал.

Сегодня все больше организаций отдают предпочтение продукту 1С:Итилиум, поскольку он отвечает требованиям современного бизнеса, легко адаптируется под особенности деятельности компании и отличается удобством эксплуатации.

Что такое 1С:Итилиум?

Проект 1С:Itillium развивается как экосистема взаимосвязанных полезных решений и сервисов. Сегодня в данную экосистему входят: программный продукт 1С:Итилиум, портал для потребителей услуг, мобильное приложение, сервис машинного обучения, механизмы интеграции с различными системами и сервисами.

Прототипом решения является Сервис Деск Итилиум, именно он был взят в качестве базы для создания современной системы управления. Платформой для разработки софта стала 1С.

Решение доступно в трех вариациях поставки с учетом потребностей бизнеса разного сегмента.

1. Например, если вам требует универсальный сервисный центр с понятным интерфейсом для организации работы техподдержки внутренних и внешних пользователей, то вам подойдет вариант поставки 1С:Итилиум Сервис Деск.

2. Другой релиз «Управление услугами ПРОФ» разработан для профессионального управления сервисом в среднем экономическом сегменте, а также ИТ-компаний от поддержки до разработки ПО.

3. Третий вариант линейки «Управление ИТ КОРП» ориентирован на профессиональное управление любыми услугами, оказываемыми в пределах и вне компании. Он подходит для крупных корпораций с численностью персонала службы Service Desk от 100 -150 сотрудников и более.

И каждый из этих вариантов поставки подходит для организации ITSM подхода. Для организации учета объектов ИТ-инфраструктуры в продукте реализованы инструменты управления конфигурациями. Данный процесс доступен во всех вариантах поставки.

Почему важно управлять конфигурациями и ИТ-активами?

Чтобы структурировать сведения о сложных разнородных составляющих IT-инфраструктуры (оборудование, ПО, документация, лицензии и т.д.), а также показать их взаимосвязи и взаимозависимость, а в дальнейшем использовать эту информацию для оперативного управления в 1С:Итилиум реализована логическая модель на основе общего понятия конфигурационной единицы (сокращенно Ke).

Ке - это строительный блок для элементов ИТ-инфраструктуры компании, включающий любые компоненты, которыми необходимо управлять и контролировать. Чтобы обеспечить качественное предоставление ИТ-услуг, основное внимание уделяется влиянию конфигурационных единиц на предоставление стабильных ИТ-услуг, а также их связям и зависимостям с другими компонентами системы.

IT-активы являются ключевыми компонентами, требующими от руководства постоянного мониторинга и контроля, поскольку они имеют ценность для организации и могут способствовать изменению её финансового состояния (как в положительную сторону, так и отрицательную). Пристальное внимание при оценке ресурсов уделяется их денежной стоимости и управлению ими, а сам процесс управления активами включает в себя жизненный цикл финансовых аспектов, таких как расходы, содержание и техобслуживание, учет износа и т.д.

С помощью 1С:Итилиум можно управлять конфигурациями и ИТ-активами на всех стадиях их жизненного цикла, получать информацию об их состоянии, месторасположении, закрепленных материально-ответственных лицах, сроках действия лицензий, необходимости обновления или списания неиспользуемых объектов. Вся эта оперативная информация консолидируется в едином центре, она позволяет быстрее принимать управленческие решения, направленные на развитие бизнеса, сокращение текущих расходов и оптимизацию планируемых затрат.

Чтобы узнать подробнее о возможностях продукта 1С:Итилиум, пройдите по ссылке https://itiliumpro.ru/.

Популярные темы
Популярные записи
Импортозамещение

Ключевая компетенция ООО «Актив Компьютерс» – реализация проектов по автоматизации ИТ-процессов и учету ИТ-активов. Результатом проектов является внедрение единой автоматизированной экосистемы «ITIL+» для управления процессами СТП, управления лицензиями (SAM) и управления ИТ-активами на платформе 1C:ITIL и U-Connect (входят в реестр отечественного ПО).

Основные преимущества решений ITIL+ от «Актив Компьютерс»:

  • методология в соответствии с ГОСТ 19770 и ITIL v4;
  • управление всеми ИТ-процессами (ITSM, SAM, ITAM) на единой платформе;
  • успешный опыт внедрения в организациях с филиалами, применяющими различные системы учета, а также системы формирования/хранения CMDB;
  • возможность самостоятельной доработки с низкой стоимостью изменений (low code и 1С-разработка).

Концепция ITIL+ предполагает возможность постепенного внедрения решений в рамках развития или импортозамещения имеющихся средств автоматизации и формирования единой экосистемы управления ИТ-процессами.